Цель: создание комплексных условий, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение жизненных планов, самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к социальным условиям общества.
Задачи:
1. Наблюдение за развитием учащихся на разных этапах обучения, для полноценного развития в рамках возрастных и индивидуальных возможностей.
2. Координация деятельности родителей и преподавателей, способствующих развитию каждого ребенка.
Пути решения задач:
1. Психологическое диагностирование с целью изучения индивидуальных особенностей личности учащихся для:
1.1 выявление уровня развития познавательных психических процессов учащихся и определение путей форм оказания помощи детям, имеющим трудности в учебной деятельности;
1.2 выявление уровня взаимодействия в классном коллективе среди учащихся;
1.3 выявление причин возникновения проблем в обучении и в развитии учащихся;
1.4 определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться;
1.5 выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся;
1.6 определение индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в профильных классах;
1.7 определение уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов;
1.8 мониторинг исследования деятельности педагогического коллектива в осуществлении программы экспериментальной площадки:
«Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы».
2. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры у педагогов и родителей в системе:
учитель- родитель,
учитель- ребенок,
родитель-ребенок,
психолог – родитель.
3. Психологическое просвещение учащихся с целью:
3.1 определение профессионального обучения и планирование карьеры;
3.2 саморазвитие личности каждого ребенка:
4. Психологическая коррекционно - развивающая работа, групповая и индивидуальная, по решению социальных и психологических проблем в учебе.
5. Психологические консультативные формы работы.
Формы работы.
· Диагностические обследования (исследования).
· Беседы и семинары.
· Консультации.
· Групповые и индивидуальные занятия:
а) ролевые игры,
б) деловые игры
в) тренинги.
г) методическая работа