Социально-психологическая служба

 

       

муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа №12 г. Зеленокумска"

                                                              

 

 

Школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

   

Социально-психологическая служба

 

Педагог - психолог: Полупанова Антонина Борисовна

Стаж работы:

Расписание работы:

Понедельник  с 8-00час до 15-00 час

Вторник          с 8-00 час до 15-00 час

Среда              с 8-00 час  до 16 –00  час

Четверг           с 8-00 час до 15 –00  час

Пятница          с 8-00 час до 15-00 час                   

Консультации для родителей:

Среда 15-00-16-00 час

 

  Психологическая служба школы

     Цель: создание комплексных условий, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение жизненных планов, самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к социальным условиям общества.

     Задачи:

1. Наблюдение за развитием учащихся на разных этапах обучения, для полноценного развития в рамках возрастных и индивидуальных возможностей.

2. Координация деятельности родителей и преподавателей, способствующих развитию каждого ребенка.     

Пути решения задач:

1. Психологическое диагностирование с целью изучения индивидуальных особенностей личности учащихся для:

1.1 выявление уровня развития познавательных психических процессов учащихся и определение путей форм оказания помощи детям, имеющим трудности в учебной деятельности;

1.2 выявление уровня взаимодействия в классном коллективе среди учащихся;

1.3 выявление причин возникновения проблем в обучении и в развитии учащихся;

1.4 определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться;

1.5 выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся;

1.6 определение индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся в профильных классах;

1.7 определение уровня адаптации учащихся 1,5,10 классов;

1.8 мониторинг исследования деятельности педагогического коллектива в осуществлении программы экспериментальной площадки:

 «Повышение уровня культуры субъектов - участников образовательного процесса школы».

2. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры у педагогов и родителей в системе:

учитель- родитель,

учитель- ребенок,

родитель-ребенок,

психолог – родитель.

3. Психологическое просвещение учащихся с целью:

3.1 определение профессионального обучения и планирование карьеры;

3.2 саморазвитие личности каждого ребенка:

4. Психологическая коррекционно - развивающая работа, групповая и индивидуальная, по решению социальных и психологических проблем в учебе.

5. Психологические консультативные формы работы.

Формы работы.

·  Диагностические обследования (исследования).

·  Беседы и семинары.

·  Консультации.

·  Групповые и индивидуальные занятия:

а) ролевые игры,

б) деловые игры

в) тренинги.

г) методическая работа

 

 

Социальный педагог: 

Стаж работы 

Расписание работы:

Понедельник   с 8-00час  до 15-00 час.

Вторник          с 8-00 час  до 15-00 час

Среда              с 8-00 час  до 15 –00 час

Четверг           с 8-00 час до 16-00 час

Пятница          с 8-00 час до 15 -00 час

Последний день месяца: оформление и сдача отчетов

 

Социальный педагог в школе

     В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

     В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

 

 

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка

 

Разработка районного мероприятия для учащихся "группы риска" "Правознайка - знай свои права!"

 

Памятка для детей и родителей "Юридическая ответственность несовершеннолетних" (С. В. Адаменко, уполномоченный  Ставропольского края по правам ребенка)

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения